Исходные принципы для организации урока

Знания – фундамент творчества. Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. Детям необходимо сообщать необходимые основные знания, научить таким навыкам и приемам работы, которые были бы нужны для создания запланированных продуктов, в том числе и творческих. Ребенка надо учить целенаправленно, целеустремленно и постепенно, многократно закрепляя уже полученные ранее навыки.

Строгий отбор учебного материала. Конан Дойл словами Шерлока Холмса правильно сказал, что наш мозг подобен пустому чердаку. И от нас зависит, чем мы «этот чердак» заполним – хламом или нужными вещами.

Интересно
Раз в единицу времени ученик может усвоить определенное, а не безграничное количество информации, надо строго отбирать сведения, необходимые для решения определенных задач. Всякая другая информация, не имеющая прямого или косвенного отношения к четко формализованной конечной цели, отодвигает ее достижение на длительное время, снижая эффективность обучения.

Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебного материала, чтобы не снизить интерес к знаниям, не вызвать усталости и равнодушия к учению.

Чтобы избавиться от монотонности, надо ранее изученный материал повторять в новых разнообразных вариантах (новые задачи, изделия и др.).

Разностороннее развитие ученика Разностороннее развитие резко повышает эффективность обучения как в скорости изучаемого материала, так и в приспособляемости к новым труда, ранее в практике ученика не встречавшимся.

Формирование устойчивого интереса к учению. Чтобы поддержать интерес надо часто менять виды работ.

Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого. Бесполезно ждать от ребенка творческих работ без руководства взрослых.

Вооружив ребенка рациональным способом деятельности, мы освобождаем его от длительного пути «проб и ошибок», даем возможность совершенствовать навык, освобождаем время для тренировки и творческой деятельности.

Постоянный контроль учителя за работой ученика. Все действия ученика при выполнении работ различных видов должны находится под полным контролем учителя, в случае ослабления контроля навык может трансформироваться в неправильный.

Индивидуальный подход. При проектировании процесса обучения необходимо учитывать интересы и возможности детей.

И.П. Волков указывает на тесную связь нового подхода к образованию и нового типа профессионализма учителя. Учитель должен владеть тремя квалификациями:

  • первая — по предмету (учитель литературы должен не только знать теорию литературы, но и уметь писать литературные произведения, учитель физики уметь конструировать приборы и тд.);
  • вторая – педагогическая (формируется в процессе апробирования на практике двух десятков разных систем обучения, как современных, так и классических);
  • третья квалификация связана со способностью проектировать процессы обучения с заданным конечным эффектом.

Развить способности – это значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)