Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога направлено на выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений и организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.

Опыт взаимодействия классных руководителей, социальных педагогов и школьных психологов в школах позволяет выделить следующие общие проблемы, решаемые классными руководителями и специалистами:

  • организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни ребенка;
  • выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой;
  • своевременное решение конфликтных ситуаций;
  • оказание социальной помощи и поддержки учащимся;
  • способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание комфортной и безопасной обстановки в школе;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
  • развитие демократических основ жизни детских коллективов;
  • поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;
  • взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации;
  • участие в разработке социально-образовательных программ школы.

Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы, к которым относятся: совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психологической и психологической диагностики как отдельных учащихся, так и класса в целом; проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы; игровые способы коррекции поведения детей; совместное проведение родительских собраний; посещение социальным педагогом и школьным психологом учебных занятий и наблюдения за учащимися на уроке, за чем следует коллективный анализ информации, полученной специалистами и классным руководителем; проведение совместных мероприятий для учащихся и т.д.

В учреждениях образования Республики Беларусь функционируют социально-педагогическая и психологическая служба (СППС), правовой и организационно-методической основой ее работы выступает «Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)