Задачи межкультурной толерантности
Возрождение русского народа и воспитание многонациональной гражданственности всех людей, населяющих Россию, — это заповедный путь к межкультурной толерантности. Такое воспитание под силу лишь школе, когда осуществляется становление самосознания развивающейся личности. Вся история образования указывает на то, что школа — системообразующее начало всякого государства. Именно школа — ведущий фактор преодоления дурного и несовершенного, сохранения всего исторически оправдавшего себя и созидания доброго будущего.
Национальная идея России заключена в образе национальной безопасности страны, ориентирована на консолидацию общества, сохранение единого социокультурного пространства, преодоление этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах равноправия национальных культур.
В многонациональном пространстве жизнедеятельности человека могут сосуществовать не только близкие по происхождению этносы со схожим языком и культурой, но и представители других национальностей, народы разного происхождения и разных культур.Национальная идея вобрала в себя многообразие национально-традиционных культур разных народов при единстве основополагающих ценностей. Традиции, фольклор разных народов имеют самостоятельные формы, жизненно важные для конкретного этноса проявления национальных особенностей.
Но вместе с тем в любой народной культуре существуют ценности, которые можно назвать базовыми:
- идея самосохранения, жизнеобеспечения сообщества, в котором живет человек;
- нравственные высокие идеалы мира, добра, справедливости, совести, чести;
- гуманистические идеи во взаимоотношениях с окружающими людьми, толерантность;
- бережное и разумное отношение к природной среде.
В многонациональном пространстве люди общаются на разных языках, при этом ими избирается один, который понятен всем, чаще это язык государственный. Одна из главных задач межкультурной толерантности — преодоление этнонациональной напряженности. В России она в значительной мере — результат стихийного переосмысления роли национального фактора в выживании человечества.
Преодоление этнонациональной напряженности, развитие толерантных установок самосознания могут достигаться через уяснение негативных проявлений противоположности — интолерантности, или нетерпимости. Ведь нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Необходимо понимать последствия нетерпимости для общества и уметь оценить ее проявления как нарушения прав человека. В этом и состоит задача образования для развития национального самосознания.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу