Цифровые образовательные ресурсы как инструмент качества образования

В последние годы задача внедрения цифровых образовательных технологий в практику обучения иностранным языкам становится всё более актуальной. Для выполнения поставленной задачи необходимо грамотно отбирать цифровые образовательные ресурсы и правильно их распределять по уровням образования с учётом возвратных особенностей обучающихся.

Следовательно, перед учителем стоит проблема отбора качественных цифровых ресурсов и правильное распределение по годам обучения.

Грамотное использование цифровых ресурсов, как на уроках, так и во внеурочное время должно способствовать повышению качества образования в области иностранных языков, а также мотивировать на дальнейшее развитие обучающихся. Предположим, что для правильного и эффективного использования цифровых образовательных ресурсов в иноязычном образовании необходимо знать цифровое образовательное пространство.

Соответственно, умение делать выбор, какие ресурсы востребованы, а какие могут даже нанести вред входят в компетенцию учителя. Более того, следует учитывать, под воздействием каких образовательных ресурсов, возможен качественный скачок в изучении иностранного языка.

Создание цифрового банка программ для изучения иностранного языка позволяет учителю правильно распределять цифровые ресурсы среди обучающихся с учётом их образовательных дефицитов. Несомненно, что подобный подход даёт возможность учителю иностранного языка дифференцировать процесс обучения, что определённо ведёт к качеству образования.

При такой организации вопроса все участники вовлечены в образовательный процесс. Подчеркнём, что у каждого обучающегося имеется возможность выполнять задания цифрового ресурса в индивидуальном темпе. У учителя появляется возможность распределять задания с учётом потребностей обучающихся и контролировать успех каждого в освоении иностранного языка. Как отмечает Тетина С.В., что «оценочная деятельность учителя направлена на выявление достижения планируемых результатов и осуществляется на основе правильно подобранного контроля».

Проведение занятий в интерактивном режиме на цифровых платформах позволяет выстраивать «диалог» учителя и обучающихся на паритетных началах, что, безусловно, раскрывает возможность более тесного сотрудничества во благо успешного изучения иностранного языка. Активное использование интерактивных цифровых ресурсов способствует, прежде всего, повышению интереса обучающихся к освоению иностранного языка, а также, со стороны учителя, к формированию методической грамотности в использовании цифровых ресурсов на уроках и ориентации в цифровой образовательной среде.

Обратимся к понятию «цифровая образовательная среда» и найдём трактования данного понятия в научной литературе. Поскольку данное понятие появилось не так давно, то смеем предположить, что оно тождественно понятию «информационно-образовательная среда». Л.А. Козловских определяет «информационно – образовательную среду» как программную систему, которая обеспечивает единые технологические средства ведения учебного процесса, его информационную поддержку. Характеризует данное понятие Е.О. Иванова как созданную субъектами образования совокупность информационных и технических средств, обеспечивающую достижение целей обучения.

Интересно
Представленная Л.А. Шевцовой и ее соавторами трактовка понятия «информационно образовательная среда» поясняет, что это комплекс цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных технологий. Вполне очевидно, что информационно-образовательная среда понятие гораздо шире и включает себя не только содержание ресурсов, но их техническую поддержку, т.е. использование каких гаджетов позволяет беспрепятственно вести образовательный процесс.

Нельзя не отметить тот факт, что цифровые образовательные ресурсы должны коррелироваться с образовательными программами уровней образования. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС ОО) обозначены планируемые результаты, достижение которых являются обязательным элементом образовательного процесса.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов позволяет организовывать процесс обучения в различных режимах взаимодействия, например, между учителем и обучающимися, между двумя и более обучающимися, а также отдельно каждому обучающемуся индивидуально и самостоятельно по своему образовательному маршруту.

Обозначив различные режимы взаимодействия, перейдём к возможностям организации использования на уроках иностранного языка интерактивных цифровых ресурсов. При этом, каждый учитель понимает, что его роль «первой скрипки» при организации урока с интерактивными цифровыми ресурсами резко меняется. Учитель становится наставником, организатором, координатором и даже дирижёром, регулирующим процесс обучения.

Организация интерактивной деятельности на основе цифровых образовательных ресурсов позволяет обучающимся вырабатывать навыки усвоения информации, применения знаний при решении практических задач и формирует умения продуктивного взаимодействия друг с другом.

Определённо, использование цифровых образовательных ресурсов мотивирует обучающихся к изучению иностранного языка, а процесс обучения становится интересным и осмысленным. Опыт прошлого года продемонстрировал особую значимость использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Ситуация с пандемией ускорила внедрение цифровых образовательных ресурсов в практику изучения иностранного языка. Требовалось найти такой цифровой ресурс, который бы обеспечивал взаимодействия всех участников образовательного процесса дистанционно. И таким ресурсом оказалась интерактивная тетрадь Skysmart, которая была разработана онлайн школой Skysmart совместно с издательством «Просвещение».

Учебные материалы интерактивной тетради размещены на платформе и соответствуют требованиям ФГОС. Немаловажным преимуществом интерактивной тетради является её простой и понятный интерфейс, что не затрудняет использование разными возрастными группами обучающихся.

Материал, представленный в интерактивной тетраде доступен на различных устройствах, что, несомненно, является огромным плюсом в использовании данной платформы. Задания, предлагаемые платформой, можно варьировать по тематике, по видам упражнений, по их количеству и даже устанавливать сроки выполнения.

Немаловажным для учителя является то, что осуществляется автоматическая проверка выполнения заданий и то, что осуществляется сбор статистических данных. Обучающиеся имеют возможность увидеть результаты выполнения заданий, просмотреть работу с указанием на ошибки.

При использовании интерактивной тетради легко осуществлять индивидуализацию образовательного процесса, так как можно генерировать столько комплектов заданий, сколько требуется учителю для организации учебного процесса. Отметим, что использование интерактивной тетради Skysmart на уроках иностранного языка помогает учителю готовить обучающихся к оценочным процедурам, таким как всероссийские проверочные работы (ВПР), к экзаменам и т. п.

Активное использование рабочей тетради Skysmart в образовательном центре №5 города Челябинска в период пандемии и не только, позволяет нам с уверенностью заявить, что цифровые образовательные ресурсы являются уже не дополнительными, а востребованными учебными материалами в ежедневной практике изучения иностранного языка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)