Стадия упадка

Наступление этой стадии может быть обусловлено многими причинами, основная из которых  появление на рынке более эффективных препаратов, а также более технологичных с точки зрения их изготовления.

Mapкетинговая деятельность в этот период должна быть направлена на оповещение потребителей (например, пожилых врачей-консерваторов, пациентов), изучение каналов сбыта и на соблюдение гарантийных обязательств.

Так как объем продаж снижается, возрастают издержки. Падение сбыта может быть медленным или чрезвычайно быстрым. По мере падения сбыта и прибыли некоторые фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент товара и еще больше снизить цену.

Относительно товара, находящегося на данном этапе жизненного цикла, фирма может принят различные решения: постепенно уменьшить производство товара, не меняя затраты на маркетинг; сократить производство товара при существенном уменьшении затрат на маркетинг; прекратить производство товара и распродать имеющиеся его запасы по низким ценам; организовать производство вместо устаревшего товара.

Принимая окончательное решение, фирме следует учитывать запросы потребителей товара и сделать все возможное, чтобы они были удовлетворены и был сохранен имидж фирмы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)