Синдром церебрастенического инфантилизма
Основным содержанием этого синдрома удетей с ПНР было сочетание явлений психической незрелости с относительно легкой психоорганической симптоматикой: церебрастеническим и гипердинамическим синдромом.
Эмоциональные реакции наряду с незрелостью характеризовались выраженной лабильностью, неустойчивостью.
У многих детей отмечались неглубокие спонтанные колебания настроения, связанные с флюктуациями уровня работоспособности и психического тонуса. В периоды снижения последнего у детей заметно падала дифференцированность эмоциональных реакций.
В новой обстановке дети легко терялись, давали реакции тормозного типа. Недостаточность волевых процессов сопровождалась истощаемостью побуждений и быстрой пресыщаемостью интересов. При усилении астении интеллектуальная продуктивность детей значительно снижалась, что усугублялось «инфантильно-астеническими» нарушениями памяти.
У детей, учившихся в школе, успеваемость была очень неровной: двойки чередовались с пятерками. Усвоенные навыки (школьные или речевые) очень медленно автоматизировались, долго оставались непрочными.
- Лицо, совершившее преступление
- Медицинская помощь
- Психологическое консультирование педагогов
- Психологическая помощь, ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Психологическая помощь ребенку
- Психологическое консультирование родителей
- Психологическая помощь
- Основные принципы оказания помощи детям с отклонениями в речевом развитии
- Исследование навыков чтения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу