Организация работы методической службы в дошкольной образовательной организации
Одним из значимых компонентов методического сопровождения в ДОУ являются формы организации методической деятельности.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом – ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения. Он рассматривает вопросы оптимизации образовательного процесса; утверждает и корректирует планы, рабочие программы, творческие проекты, личные планы самообразования, выносит коллегиальные решения.
Главные задачи педсовета – повышение профессиональной квалификации педагогов; определение путей и форм обновления дошкольного образования в конкретном учреждении, анализ качества знаний, умений, навыков воспитанников, уровня работы педагогов, развития самого детского сада, повышение его рейтинга в районе, подведение итогов деятельности дошкольного учреждения.
Достижения поставленных коллективом целей:
- Консультирование – помощь в осмыслении педагогом собственного опыта под углом зрения науки, высказывании своих соображений, мнений; форма коррекции работы как молодого специалиста, так и опытного педагога.
- Беседы с педагогами – незаменимая форма взаимодействия с воспитателями при подведении итогов проверки педагогической работы, при изучении, обобщении передового опыта. Заранее определяется цель и продумывается вопросы для обсуждения. Непринужденный разговор подталкивает воспитателя к откровенности и легкости во время своих ответов. Данная форма методической работы требует умения доброжелательно принимать критику, внимательно выслушать собеседника, поддержать диалог и поступать так, чтобы оказать положительное влияние на педагога, прежде всего своим поведением.
- Семинары и семинары-пра ти умы имеют своей задачей совершенствование умений педагогов; к ведению приглашают опытных воспитателей, имеющих опыт работы по рассматриваемой проблеме, а также иных специалистов, медицинских работников и др. Составляется развернутый план с четким указанием времени работы, продумываются задания, которые могут заинтересовать желающих принять участие в работе семинара.
- Творческие микрогруппы создаются на добровольной основе с учетом психологической совместимости, симпатии) с целью освоения нового передового опыта, новой методики… На первом этапе работы каждый участник собирает материал, изучает проблему, затем происходит обмен информацией и выработка общего решения.
Современное дошкольное образование как никогда в нынешних социальных условиях нуждается в профессионалах, обладающих высоким уровнем педагогического мастерства. Оценить этот уровень можно несколькими способами.
Отметим, что ни в вузах, ни в самих дошкольных организациях нет специальной подготовки педагогов к профессиональным конкурсам. Это происходит обычно на голом энтузиазме самих конкурсантов.
Руководство ДОУ рекомендует ему самостоятельно готовиться к соревнованию или обратиться к вузовским преподавателям.
- Работа педагога
- Подготовка магистров к цифровой инклюзиии в дошкольных образовательных организациях
- Методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях дистанционной организации образовательного процесса
- Методическая служба в ДОО
- Понятие методической работы в дошкольной образовательной организации
- Современное состояние методической работы в дошкольной образовательной организации
- Дошколята
- Из истории создания детских домов в Казани и Республике Татарстан
- Современный период
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу