Метод SWOT-анализа
При исследовании факторов окружающей среды, которые для фармацевтической организации являются объективными и не подлежат корректировке, необходимо сразу их систематизировать для SWOT-анализа, распределив на четыре группы — сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы, что позволяет выявить благоприятные возможности и угрозы (риски) на отдельных сегментах рынка.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фармацевтической организации (ФО) и ее возможностям по обслуживанию потребителей.
Ее можно анализировать, исходя из непосредственного окружения и внутренней среды. При этом ФО может оказывать влияние на эти факторы и изменять их для достижения своих целей.
Схема SWOT-анализа при изучении взаимодействия макро- и микросреды
Анализ непосредственного окружения направлен на изучение состояния тех составляющих среды, с которыми ФО находится в непосредственном взаимодействии, и проводится по следующим основным компонентам:
- потребители услуг (пациенты);
- поставщики товаров для ФО;
- конкуренты (другие ФО);
- посредники;
- рынок рабочей силы и т. п.
При этом изучают спрос на медицинскую услугу, выявляют целевой сегмент рынка, позиционируют медицинскую услугу на рынке и определяют ее конкурентоспособность.
Внутренняя среда ФО — это та часть общей среды, которая находится в рамках фармацевтической организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Поэтому внутреннюю среду ФО анализируют по следующим направлениям:
- трудовые ресурсы — кадры, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.;
- финансовые ресурсы;
- материальные ресурсы;
- организация управления;
- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
- маркетинг;
- организационная культура, результаты деятельности организации и т. п.
По результатам анализа разрабатывается стратегия и тактика маркетинга организации. Более подробно этот метод будет рассмотрен в разделе VII.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу