Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии

Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах.

Вывод еще раз подтверждает установленную на практике закономерность: некрупная структура всегда оперативнее откликается на возникновение новых познавательных, творческих потребностей, на поиск новой информации, нетрадиционных способов действия, остро реагирует и на возможные разрывы в социальной среде, на негативные ситуации, неблагоприятную психологическую атмосферу, дефицит общения и социального доверия.

Известно, как дорого обходится обществу социальная отчужденность группы или отдельно взятой личности.

Информационно-познавательная деятельность любой малой группы или досуговой общности в лице любительского объединения, мини-кружка, инициативной группы, межсемейной компании активно способствует процессу смещения интересов аудитории из сферы непосредственного потребления в сферу социально-культурной деятельности, в которой человек способен проявить свободу воли и выбора, утверждения своей системы ценностей.

Обязательными составляющими механизма информационно-просветительных и рекламных технологий являются:

  • привлечение внимания к коммуникации;
  • достижение восприятия и адекватного усвоения информационного сообщения;
  • интерпретация полученного сообщения в заранее предусмотренном виде;
  • сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования;
  • использование информации для стимулирования активного обучения и практических действий;
  • убеждение получателя в необходимости готовности к действию в соответствии с желанием отправителя информации.

Учреждения культуры, искусства, образования, туризма сегодня, как правило, располагают современными средствами коммуникаций. Находящиеся в повседневной эксплуатации компьютеры, сканеры, мониторы, принтеры и другая техника используются в качестве базы для рекламно-информационного обеспечения производства и распространения социально-культурной продукции и услуг, в частности, выпуска пресс-релизов, афиш, проспектов, ежегодных отчетов, аудио– и видеороликов и других видов информационных аудиовизуальных материалов.

Широкое распространение получило использование компьютера для автоматизированного учета и обработки документации в учреждениях культуры.

Особое место среди информационных технологий занимает, например, технология создания, периодического пополнения и использования информационного банка данных в учреждениях и организациях социально-культурной сферы. Банк данных постоянно бывает необходим и востребован для реализации всего комплекса социально-культурных технологий.

Основной массив содержащихся в банке текущих управленческих и информационно-методических документов и материалов составляют:

  • служебная информация (приказы, распоряжения и др.);
  • правовые акты, законы;
  • доклады руководителей;
  • статистические данные по профилю деятельности, базовая специальная и справочная литература;
  • протоколы важных заседаний и встреч;
  • подборка методических материалов (сценариев, проектов, программ, фотодокументов), всей информации о своем учреждении или организации;
  • список людей, служб и организаций, интересующих учреждение;
  • биографии известных лидеров и руководителей;
  • описание действующих объектов социально-культурного назначения;
  • списки издателей и публикаций по социокультурной проблематике;
  • сведения о людях в СМИ, с которыми можно контактировать по вопросам размещения рекламы и публикаций;
  • сведения об организациях и другие данные.

Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они способствуют информационному обеспечению управленческих решений, дают возможность регулярно заниматься социально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы своего региона, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка.

В последние годы существенно расширился диапазон различных видов информационного взаимодействия социально-культурных институтов. В масштабах каждого региона – области, республики, края, отдельно взятого города или района – известны различные формы накопления баз данных для информационного обмена и сотрудничества между органами культуры, образования, социальной работы, здравоохранения, досуга, спорта, туризма, национально-культурными центрами, обществами, объединениями и движениями.

В некоторых регионах накоплен опыт проведения Интернет-конференций, создания межмузейных выставок и межбиблиотечных диалогов в виртуальном пространстве, позволяющих работать в реальном времени с библиотечными и музейными каталогами, удаленными на значительное расстояние.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)