Информационная база для оценки работы службы закупок предприятия

Чтобы измерить и оценить закупочную деятельность, в управленческую информационную систему следует вносить следующие данные:

  • число закупаемых единиц продукции и ее описание;
  • требуемое количество;
  • дата, к которой требуется поставить продукцию;
  • дата, к которой закупаемые материальные ресурсы должны быть получены или получено разрешение на их закупку;
  • число заявок на закупку или разрешений на закупки;
  • цены поставщика (поставщиков);
  • дата, когда поставщик составлял расценки на свою продукцию;
  • дата, когда расценки запрашивались у поставщика;
  • расценки поставщика;
  • таблица ценовых скидок поставщика;
  • номер заказа на закупку;
  • дата размещения заказа на закупку;
  • закупочная цена единицы товара;
  • количество или доля заказа в годовом объеме закупок;
  • планируемая закупочная цена единицы товар
  • название поставщика;
  • адрес поставщика;
  • обещанная поставщиком дата отгрузки;
  • время выполнения заказа поставщиком (число дней или недель выполнения заказа по закупаемой единице);
  • дата, когда закупаемая единица должна прибыть;
  • полученное количество;
  • указание на то, была ли закупленная единица принята потребителем или он от нее отказался (число единиц/партий);
  • место хранения;
  • покупатель;
  • подразделение;
  • запрашиваемое изменение цены;
  • дата, до которой действительны запрашиваемые изменения цены;
  • дата, когда изменение цены было одобрено;
  • вид доставки до места размещения.

Необходимая информация различается в зависимости от уровня управления. В общем случае к числу основных пользователей отчетов об измерениях и оценках показателей закупочной деятельности относятся менеджеры высшего уровня, функциональные менеджеры корпорации, функциональные менеджеры операционных подразделений, а также менеджеры среднего звена на производственном предприятии или операционном участке.

Информационные запросы каждой указанной группы различны. Например, топ-менеджеров, скорее всего, интересует, насколько работа отдела закупок их компании соответствует показателям деятельности аналогичных отделов в других компаниях, а также насколько эффективной она является.

Функциональные менеджеры корпорации, например вице-президенты по закупкам, возможно, хотят получить полный функциональный обзор, результаты аудита проводимой политики и осуществляемых процедур, а также анализ ключевых количественных показателей, т.е. параметры запасов, минимальные объемы закупок и административных расходов. Менеджеру отдела закупок обычно важно знать ряд текущих отчетных позиций, позволяющих отслеживать показатели деятельности и при необходимости осуществлять корректирующие действия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)